РЖД планируют в 2025 году отремонтировать в Астраханской и Волгоградской областях почти 30 км железнодорожных путей, входящих в состав Международного транспортного коридора (МТК) Север - Юг. Об этом ТАСС сообщили в отделе по работе со средствами массовой информации службы корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги (ПривЖД, филиал РЖД).
"В 2025 году в Волгоградской и Астраханской областях запланирован капитальный ремонт почти 30 км железнодорожных путей, входящих в состав МТК Север - Юг. Он будет проведен на участках Умет-Камышинский - Петров Вал, Древний Вал - Гумрак, а также на станциях Им. Максима Горького, Разъезд 2 км и Разъезд 3 км", - сказали в отделе по работе со СМИ.
Там же уточнили, что в прошлом году по МТК Север - Юг со станций Приволжской железной дороги было отправлено более 1,1 млн тонн различных грузов, что на 16,9% меньше, чем в 2023 году. На это повлиял ряд внешних факторов, связанных с изменением конъюнктуры товарных рынков и логистики.
В ПривЖД также заметили, что в Волгоградской области продолжится реализация двух масштабных инвестиционных проектов РЖД: удлинение путей на станции Волжский (Трубная) с включением в МПЦ (микропроцессорную централизацию) и комплексная реконструкция станции Им. Максима Горького Приволжской железной дороги. До конца этого года на станции Волжский планируется завершить строительство дома отдыха локомотивных бригад, пассажирской платформы, пешеходного моста, а также благоустроить прилегающую территорию. На станции Им. Максима Горького планируется достроить второй путь, а также продолжить работы по перетрассировке главных путей для возможности строительства новой сортировочной системы.
В Астраханской области основной объем инвестиций РЖД будет направлен на реконструкцию станции Аксарайская-2 и строительство второго пути на участке Аксарайская-2 - Малый Арал. Реализация этих проектов позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры, в том числе для поездов, курсирующих в сообщении с республикой Казахстан.
Межправительственное соглашение о создании МТК Север - Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. В сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок.
Добавить комментарий